Искусство в широком смысле — это фундамент формирования культурной личности: человека с развитым интеллектом, эмоциональной чувствительностью и способностью строить глубокие социальные связи.
Как и другие гуманитарные дисциплины — история, литература, язык, — предметы художественного цикла помогают школьникам приобщиться к накопленному человечеством опыту, научиться понимать и выражать чувства, развивать кругозор и креативное мышление.
На уроках музыки и изобразительного искусства ребята обращаются к классическим примерам, знакомятся с историей искусства, осваивают исполнительские навыки, работают с инструментами и материалами, пробуют разные техники воплощения творческих замыслов.
Как и другие гуманитарные дисциплины — история, литература, язык, — предметы художественного цикла помогают школьникам приобщиться к накопленному человечеством опыту, научиться понимать и выражать чувства, развивать кругозор и креативное мышление.
На уроках музыки и изобразительного искусства ребята обращаются к классическим примерам, знакомятся с историей искусства, осваивают исполнительские навыки, работают с инструментами и материалами, пробуют разные техники воплощения творческих замыслов.
Первая четверть: вдохновение, ритм и краски
Первая учебная четверть была спланирована как серия методически выстроенных треков, направленных на повторение базового материала и освоение нового — как в музыке, так и в изобразительном искусстве.
На уроках изобразительного искусства (1−5 классы) центральной темой стала осень — яркая и богатая по цветовой палитре или тихая и задумчивая, в зависимости от восприятия автора.
Изучая картины известных художников, ребята учились видеть композицию, перспективу, свет и цвет, пробовали изображать предметы на разном расстоянии от зрителя.
В практической части дети создавали осенние пейзажи и натюрморты в разных техниках: графику карандашом, акварельные и гуашевые работы.
На уроках изобразительного искусства (1−5 классы) центральной темой стала осень — яркая и богатая по цветовой палитре или тихая и задумчивая, в зависимости от восприятия автора.
Изучая картины известных художников, ребята учились видеть композицию, перспективу, свет и цвет, пробовали изображать предметы на разном расстоянии от зрителя.
В практической части дети создавали осенние пейзажи и натюрморты в разных техниках: графику карандашом, акварельные и гуашевые работы.
На уроках музыки ученики слушали образцы народного пения разных народов России, сравнивали мелодику, ритм и тембровые краски инструментов.
Младшие школьники разучивали новые песни, отрабатывали точность интонирования, осваивали дыхательные упражнения и хоровое пение, учились понимать дирижёрские жесты и работать с динамикой.
Результатом стала серия выступлений, состоявшихся 3 октября, где ребята представили выученные песни и получили горячую поддержку зрителей.
Ученики 5 класса углубляли музыкальные знания — учились описывать услышанное, различать мажор и минор, а также исполняли современные песни и стилизации народных мелодий.
Младшие школьники разучивали новые песни, отрабатывали точность интонирования, осваивали дыхательные упражнения и хоровое пение, учились понимать дирижёрские жесты и работать с динамикой.
Результатом стала серия выступлений, состоявшихся 3 октября, где ребята представили выученные песни и получили горячую поддержку зрителей.
Ученики 5 класса углубляли музыкальные знания — учились описывать услышанное, различать мажор и минор, а также исполняли современные песни и стилизации народных мелодий.
Каждый класс создал собственную оркестровку песни, используя перкуссионные инструменты, металлофоны и ксилофоны. Итогом стала концертная программа, также представленная 3 октября.
Искусство, которое объединяет
Первая четверть была насыщена событиями, где каждый мог проявить себя, поделиться опытом и найти единомышленников.
Особое место занял День музыки — праздник, полный открытий и впечатлений.
Особое место занял День музыки — праздник, полный открытий и впечатлений.
Ребята познакомились с музыкальными инструментами, услышали классические и современные произведения в разных обработках и аранжировках, попробовали сыграть на… овощах!
Настоящим сюрпризом стало знакомство с электроскрипкой и мобильной арфой.
Финалом стал большой концерт, длившийся более двух часов: на сцену выходили и дети, и педагоги.
Ребята играли на рояле, балалайке, флейте, гитаре, укулеле, ударных; учителя добавили звучание тубы. Кто-то пел, кто-то танцевал — и это стало прекрасным открытием нового актового зала школы.
Настоящим сюрпризом стало знакомство с электроскрипкой и мобильной арфой.
Финалом стал большой концерт, длившийся более двух часов: на сцену выходили и дети, и педагоги.
Ребята играли на рояле, балалайке, флейте, гитаре, укулеле, ударных; учителя добавили звучание тубы. Кто-то пел, кто-то танцевал — и это стало прекрасным открытием нового актового зала школы.
Следом прошёл Фестиваль талантов, который длился почти две недели.
Желающих было так много, что школа буквально наполнилась творчеством: на витринах появились работы из бумаги, бисера, глины, ткани и пластилина, по всей школе звучали песни и музыка.
Желающих было так много, что школа буквально наполнилась творчеством: на витринах появились работы из бумаги, бисера, глины, ткани и пластилина, по всей школе звучали песни и музыка.
Искусство книги и слова
Во время Книжных недель ученики 1−4 классов встретились с профессиональными книжными иллюстраторами.
Ребята узнали, как рождается иллюстрация: с чего начать, как выбрать героя и передать его настроение.
Все создали собственные иллюстрации, которые теперь украшают окна кабинета искусства, превращая его в яркую галерею детского творчества.
Все создали собственные иллюстрации, которые теперь украшают окна кабинета искусства, превращая его в яркую галерею детского творчества.
Ученики основной школы приняли участие в мастер-классе NewsLetter, который провел отдел маркетинга школы.
Ребята попробовали себя в роли создателей новостных сообщений, осваивая платформу Tilda и первые приёмы визуального дизайна.
Результаты их работ вы можете посмотреть в разделе пятых классов NewsLetter.
Ребята попробовали себя в роли создателей новостных сообщений, осваивая платформу Tilda и первые приёмы визуального дизайна.
Результаты их работ вы можете посмотреть в разделе пятых классов NewsLetter.
Искусство всё активнее входит в жизнь нашей школы: оно звучит на уроках, живёт в проектах, проявляется в рисунках, песнях и идеях наших учеников.
А впереди — новые концерты, выставки и открытия!