19 апреля для учеников третьего класса школы «Летово Джуниор» прошла олимпиада по словесности и литературному чтению «Жили-были…».
От всей души поздравляем победителей:
1 место: Лойтер Елизавета (49 баллов)
2 место: Кондратюк Екатерина (48 баллов)
3 место: Логунова Арина (43 балла)
2 место: Кондратюк Екатерина (48 баллов)
3 место: Логунова Арина (43 балла)
Благодарим всех участников и педагогов «Летово Джуниор», которые занимались подготовкой ребят: Александру Сергеевну Волкову и Елену Анатольевну Киселёву. Выражаем признательность кафедре словесности «Летово»: учителям Марии Валентиновне Набоко и Марии Васильевне Аристовой за разработку программы и материалов для олимпиады.
Программа олимпиады «Жили-были…» состояла из четырех заданий. Все они были нацелены на проверку уровня сформированности навыков, определяемых планируемыми результатами 3 класса ФГОС НОО.
Как оценивались работы ребят?
Максимальный балл можно было получить за оригинальные и содержательные ответы, которые являлись решением задачи и демонстрировали правильное понимание ребенком текста или рисунка. Особое внимание также уделялось способности школьников аргументировать свое суждение, опираясь на текст и собственные мысли. Еще один критерий — «Качество речи»: разнообразие лексики и выраженность стиля. Кроме того, многие вопросы требовали умения логически мыслить.
Максимальный балл можно было получить за оригинальные и содержательные ответы, которые являлись решением задачи и демонстрировали правильное понимание ребенком текста или рисунка. Особое внимание также уделялось способности школьников аргументировать свое суждение, опираясь на текст и собственные мысли. Еще один критерий — «Качество речи»: разнообразие лексики и выраженность стиля. Кроме того, многие вопросы требовали умения логически мыслить.
Мы подготовили несколько советов, которые помогут развить навыки ребят и улучшить их результаты на олимпиадах и других конкурсах:
1. Больше читайте, слушайте и смотрите художественные произведения. Для школьников полезно все — книги, аудиокниги, экранизации, картины и т.д.
2. Работайте над умением ребенка аргументировать свою позицию. Для этого необходимо учиться правильно ставить вопрос, а также выбирать подходящий материал для примера — доказательства своей точки зрения.
3. Учитесь анализировать текст в соответствии с разными критериями. Просто чтения литературы недостаточно, чтобы дать полный ответ на поставленный вопрос.
4. Уделяйте внимание разнообразным творческим заданиям для ребенка: предлагайте ему придумать что-то, представить, написать приквел или сиквел, описать картинку и т.д. Опыт показывает, что на развитие этих способностей очень хорошо влияет использование драматизации в любых видах: инсценировки, этюды, чтение стихотворений вслух и драматических фрагментов по ролям.
5. Не забывайте, что литературный текст не существует в отрыве от всего и определяется действительностью: социальным, историческим, культурным, биографическим, научно-техническим и другими контекстами. Именно поэтому при работе с текстами обращайте внимание детей на эти связи.
6. Учите ребенка логически мыслить, а также адекватно воспринимать детали и подробности. Так, например, значительное количество баллов в этой олимпиаде было «потеряно» из-за того, что формулировка заданий не была прочитана внимательно.
7. Пробуйте такие формы, как проведение дебатов, мини-дискуссий, представление своих работ, групповые задания с презентацией результатов. Помните, что вопросы олимпиады, предполагающие развернутый ответ, в большинстве случаев не имеют (и не могут иметь) одно правильное решение. Куда важнее способность мыслить, чувствовать, анализировать текст, интерпретировать его и обосновывать свою позицию.
1. Больше читайте, слушайте и смотрите художественные произведения. Для школьников полезно все — книги, аудиокниги, экранизации, картины и т.д.
2. Работайте над умением ребенка аргументировать свою позицию. Для этого необходимо учиться правильно ставить вопрос, а также выбирать подходящий материал для примера — доказательства своей точки зрения.
3. Учитесь анализировать текст в соответствии с разными критериями. Просто чтения литературы недостаточно, чтобы дать полный ответ на поставленный вопрос.
4. Уделяйте внимание разнообразным творческим заданиям для ребенка: предлагайте ему придумать что-то, представить, написать приквел или сиквел, описать картинку и т.д. Опыт показывает, что на развитие этих способностей очень хорошо влияет использование драматизации в любых видах: инсценировки, этюды, чтение стихотворений вслух и драматических фрагментов по ролям.
5. Не забывайте, что литературный текст не существует в отрыве от всего и определяется действительностью: социальным, историческим, культурным, биографическим, научно-техническим и другими контекстами. Именно поэтому при работе с текстами обращайте внимание детей на эти связи.
6. Учите ребенка логически мыслить, а также адекватно воспринимать детали и подробности. Так, например, значительное количество баллов в этой олимпиаде было «потеряно» из-за того, что формулировка заданий не была прочитана внимательно.
7. Пробуйте такие формы, как проведение дебатов, мини-дискуссий, представление своих работ, групповые задания с презентацией результатов. Помните, что вопросы олимпиады, предполагающие развернутый ответ, в большинстве случаев не имеют (и не могут иметь) одно правильное решение. Куда важнее способность мыслить, чувствовать, анализировать текст, интерпретировать его и обосновывать свою позицию.
Литературное чтение помогает раскрыть творческий и аналитический потенциал ребенка, понять себя и найти свои ресурсы. А еще — это очень увлекательный и интересный процесс. Именно поэтому мы желаем всем участникам олимпиады, прежде всего, удовольствия от чтения литературы и создания собственных текстов!